Все квесты, которые так популярны на сегодняшний день в сфере развлечений, их можно разделить на 2 типа: «эскейп-рум» и квест в реальности. Первому термину пока нет аналога в нашем языке. Разграничения здесь не очень заметные, но они все-таки заставят подумать над ними.
Эскейп-рум
Это 1-3 комнаты, попадая в которые, вам нужно решить только одну задачу. Вам нужно выбраться отсюда. Поклонники игры Crimson Room сразу же вспомнят, что необходимо заниматься поиском подсказок, улик, получать элементы головоломки, дабы выйти из помещения.
Площадь подобных комнат не слишком велика. Так что часа на то, чтобы выбраться, вам хватит. Чаще всего комнаты полы поисковых и логических загадок, иногда они не очень связаны по сюжетной линии, но интересные идеи и интерьер заставляют вас простить это упущение.
Квест в реальности
Это несколько другое направление. Здесь главной является загадка, сюжет, антураж. Возможно, вам и не из комнаты нужно будет выбраться, а отыскать какой-то предмет, насобирать денег в чемодан, прожить сюжетную линию за час, почувствовать себя участником любимого фильма. Здесь интерьер требуется не просто яркий, а по-настоящему продуманный, связанный в один сюжет.
Чаще всего компании, которые предлагают квесты, не делят их по категориям. Но описание и название обычно говорят сами за себя, предупреждая, придется вам попадать в интересную сказку или просто сбегать, отыскивая в тайнике ключ от двери.
Занимательная игра
Такой жанр квеста как эскейп-рум является интеллектуальной игрой, где игроков закрывают в помещении, из него им требуется выбрать за определенное время путем решения головоломок и задач. Некоторые квесты включают также детективный или другой сюжет, дабы погрузить игроков в удивительную атмосферу. Такие игры появились из идеи перенесения в реальнсть браузерного квеста.
Жанр в России получил название квеста в реальности, он пользуется увеличивающейся популярностью. Квесты такого типа стали известными в прошлом году благодаря Клаустрофобии, которая открыла тогда первые 2 игровые комнаты в столице.
Затем появилось немало публикаций столичных СМИ, а также первые каталоги комнат двух столиц, что сделало идею по-настоящему популярной. Так, стал очевидным высокий интерес к качественным квестам. Это стало предпосылкой открытия нескольких сотен комнат для игр, а франшиза некоторых компаний вышла за пределы страны.