1926 год. Штат Массачусетс, город Аркхэм. По всему местечку начали раскрываться врата в ужасающие места, которые не поддаются ни воображению, ни описанию. Зловещие сущности выходят из таких врат на улицы по ночам. Что хуже, когда таких врат будет больше, на планету обрушится существо невероятного могущества.
Сыщики на страже мира
Противостоит данному вторжению маленький отряд сыщиков, которые решительно настроены на обуздание беспечной мощи вселенной. Им придется проникать в тайны Мифа, применять все свои навыки, заклинания и оружие, если захочется получить хотя бы какой-то шанс на успешное окончание их безнадежного задания по спасению планеты.
Мир Говарда Лавкрафта
Эта настольная игра перенесет вас в мир, который придумал Говард Лавкрафт. Это даже не мир, а миф: потусторонние Великие древние божества, нечеловеческие сильные, жестокие и неуязвимые чудища, параллельные миры – такой вот антураж выстраивается в разноуровневом пространстве вокруг Новой Англии известным писателем.
Спустя несколько десятков лет, Ричард Лауниус поставил известную драму в данных декорациях – игру Ужас Аркхэма в 1-й редакции. Игра длительное время была одной из наиболее захватывающих хоррор-приключений, но время не стоит на месте.
Современный формат
С 2004 года фирма fantsy Flight Games, являющаяся ведущим производителем настолок в США, начала сбор собственной коллекции лучших игр для переиздания на новый лад. Одной из игр, которая удостоена внимания, стала «Ужас Аркхэма». Ричард Лауниус устранил найденные недочеты игры, а вместе с Кевином Уилсоном были созданы новые правила.
Особенности игрового процесса
Ужас Аркхэма является командной игрой. До 8 участников могут собираться в отряд сыщиков, дабы предотвращать нависающую угрозу над городом. Множество компонентов и правил создают динамичную и агрессивную среду, где персонаж-детектив просто не способен выжить без посторонней помощи.
Для того чтобы одержать победу, сыщикам требуется собрать улики, снаряжение, победить монстров, запечатать врата между разными измерениями.
Механика действий участников базируется на трех парах навыков, их проверки дают возможность преодолеть препятствия. Навыки скорости, скрытности, воли, битвы, удачи и знаний связаны обратной пропорцией: чем больше знаний, тем меньше удача, чем лучше человек подготовлен к рукопашному бою, тем хуже ему приходится, когда его атаковала магия другого мира, что подавляет разум. При этом игроки могут изменить значения навыков в конкретной фазе хода, пытаясь предугадывать ход событий.
Но гадать нет смысла. Почти все, что происходит, подчиняется одному только правилу – закону вероятности. Иными словами, опытные игроки могут помнить, какие события присутствуют в колоде Мифа, какие контакты могут быть в определенной локации. Но сюжет в каждой игре развивается по-новому, предугадать его никак нельзя.