Салочки-пятнашки

26.04.2015 17:56 Администратор
Печать

Салочки или пятнашки – это общее название групповых игр в различных вариантах, но с общим принципом: игроки должны «опятнать» или «осалить» друг друга, так другому участнику передается ведение.

Обычные салочки

Водящим назначается один из игроков, ему нужно ловить остальных. Все разбегаются, кого водящий осалит должен присоединиться к нему и ловить игроков вместе. Игра продолжается, пока не поймают всех.

Есть еще один бесконечный вариант – тот, кто был осален, сам будет водящим, а последний переходит к игрокам.

Круговые салочки

На снегу рисуется большой круг (летом – на земле). Игроки становятся вокруг него, по сигналу бегут друг за другом. Если кто-то догнал кого-то и осалил, то последний выходит из игры. Внезапно нужно подать громкий сигнал. При этом всем нужно развернуться и бежать в другую сторону, пытаясь осалить того, кто впереди.

Перекрестные салочки

Игрок имеет возможность избавиться от преследования, если кто-то пробежит между ним и водящим, тогда последнему нужно бежать за игроком, который пересек его путь.

Вампирские салочки

Всех игроков делят поровну на 2 команды. Одну из команд назначают «Людьми». Их помечают ярко-красными повязками или скотчем. Другая команда будет «Вампирами». Их цель – захватить побольше людей и сделать из них вампиров.

Главное в этой игре то, что у «Вампиров» нет никаких повязок, поэтому «Люди» постоянно в напряжении и стараются убежать от «Вампиров», наполняющих территорию.

Вонючка

Для игры берется тряпка, мяч или клубок веревки – это будет «вонючка». Водящий бросает ее в кого-то из игроков, если попадает, то он водит. Если промахивается, то нужно бежать за вонючкой.

Колдунчики

Для игры нужно быть на роликах или коньках. Игроки делятся на 2 неравные команды «убегающих» (2/3) и «колдунов» (1/3). Если колдун запятнал убегающего, то он его «заколдовал», поэтому убегающему нужно вернуться в место, где его заколдовали и стоять неподвижно. Его можно расколдовать, для этого «убегающий» должен его коснуться.

Колдуны побеждают, если заколдовали всех, а убегающие, если за отведенный промежуток времени колдуны не смогли это сделать.