Опиши и нарисуй
Данное упражнение выполняют в кругу семьи или в группе. Как и другие семейные упражнения, рассчитано оно на развитие взаимопонимания и сплоченности. Заключается оно в том, что ребенок создает произвольный рисунок, а описывает его вам вслух. Он должен подробно, линию за линией пересказать рисунок, который вы не видите. Вам необходимо воссоздать изображение, исходя из словесных инструкций.
После этого родители меняются местами с ребенком, теперь вы описываете свой рисунок, а малыш пытается его повторить.
Красивый сад
Для этого упражнения требуется как можно больше членов семьи. Инструкция: представьте, что вы растение. Каким растением вы будете? На что похожи листья? Есть ли у вас шипы? Есть ли цветы? Какие они?
Каждый должен нарисовать себя в виде растения. Оно может быть выдуманным. После этого каждый должен вырезать изображение и поместить его на лист бумаги, в общем получается красивый сад.
Фруктовый салат
Это еще один вариант упражнения, описанного выше. Каждый участник рисует себя в виде овоща или фрукта. Рисунки потом тоже вырезаются и помещаются на общий лист.
Следуй за лидером
Данное упражнение позволяет боязливым, замкнутым или пассивным детям брать на себя инициативу, а также чувствовать в себе силу бить лидером.
Ребенок рисует линия за линией изображение. После каждой линии, каждой детали или фрагмента, он на время показывает свой рисунок, остальные участники могут в этот момент его скопировать. Только ребенок, играющий роль ведущего, знает, каким будет в результате изображение. Это очень забавное и легкое упражнение, в конце которого сравниваются результаты.
Семейный рисунок
Для этого вам потребуется большой ватман и фломастеры. Все участники должны сесть вместе, рядом друг с другом. По очереди каждый выбирает цвет, который нравится больше других. Один цвет – на одного человека.
Начинать нужно с ребенка, пусть он нанесет на лист какие-нибудь каракули, это нужно сделать как можно более энергично. Не требуется никакого планирования, пусть рисунок будет спонтанным. Если малыш отказывается, то пусть начинает кто-то другой. Следующий участник должен увидеть в каракулях какой-то образ, дополнить рисунок, но не закончить. Все участники вносят свой вклад в рисунок. Когда он будет закончен, можно обсудить результат.