Сюжет, который развивается в настольном гейме под названием «Каркассон», увлекает игроков с первых минут. В «Каркассон» события происходят во Франции в эпоху становления феодальной раздробленности, когда границы земельных владений еще не были жестко очерчены и закреплены за кем либо. Став игроком «Каркассон», вы превратитесь в местного феодала, который, безусловно, стремится к власти. Следовательно, для закрепления своего влияния, каждый участник настольного гейма стремится в ходе игры создать новые дороги, соорудить или захватить старинные замки и близлежащие населенные пункты.
Таким образом, расширяя свои владения и укрепляя свое могущество.
В общем, сюжет игры развивается в 2-х направлениях:
- создании игрового поля (прокладывание дорог, обозначение перекрестков, сооружение крепостных укреплений);
- внедрении фигурок своих подданных (земельные владения, в замки), таким образом «столбятся» перечисленные объекты, и, следовательно, они переходят полностью в ваши руки.
Первоначально вы выбираете для себя необходимую территорию, длину, конфигурацию ваших дорог, замков, потому как успешно выбранная продолжительность и конфигурация – приносит вам победные баллы при подсчете в конце игры. Если же игроку не удалось сделать правильный выбор, тогда он не сможет выиграть. Следующее игровое задание заключается в захвате чужих земельных угодий. Таким образом, вы также набираете баллы, благодаря захвату территорий противника.
Когда участники подходят к завершению игры, доступных удачных зон для выкладывания деталей поля остается очень мало, и поэтому труднее достроить крупные конструкции. Следовательно, вырастает вероятность не заработать за недостроенные объекты ни одного балла. Данная ситуация в свой черед вынуждает оставить крупномасштабные объекты (дороги, замки), и сосредоточиться на легкодостижимых целях. Простые и понятные правила игры, которые вместе с этим развивают логическое мышление, вызовут неподдельный интерес и у родителей, и у детей.